Добро прожаловать на » Как садить тыкву. Выращивание тиквы.

Подсолнух символ кубани


Итоговое сочинение "Почему подсолнечник можно считать символом Кубани?"

М. Сороколет, руководитель Е. В. Николаева

Если летом проехать по дорогам Кубани, глаз не устанет радоваться бескрайним полям, усеянным ярко-желтыми цветами подсолнечника. Родиной подсолнечника являются Перу и Мексика, а в России подсолнечник обосновался благодаря Петру I. Название подсолнечника (Helianthus) с латинского переводится как "цветок солнца" (или солнечный цветок). А дано ему такое название далеко неслучайно, ведь большие соцветия подсолнуха, которые окаймлены яркими желтыми лепестками, действительно напоминают солнце. К тому же подсолнечник обладает уникальной способностью, заключающейся в том, что растение поворачивает свою головку за солнцем, тем самым проходя с ним путь от восхода солнца и до его заката. Подсолнечник предпочитает теплый климат и плодородную почву, поэтому в нашей стране выращивается только в южной части России, преимущественно в Краснодарском крае. При интенсивном солнечном свете, а также обеспечении влаги и питательных веществ непосредственно в почве это растение развивает мощную корневую систему, имеет крупные листья и дает достаточно хороший урожай семян.

Я считаю, что именно подсолнечник – растение-символ Кубани. Вы спросите, почему? Потому что в христианстве подсолнух - символ благочестивого верующего, во всём уповающего на Бога. Подсолнух - символ благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, потому, выражая свою благодарность, он всегда раскрывается при его появлении, непрерывно поворачиваясь в направлении солнечных лучей. А также подсолнух отражает солнечное тепло - желтый цвет, и щедрость Кубанской земли - зеленый окрас. Подсолнух - удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Именно поэтому подсолнух всегда ассоциируется с нашей родиной, Кубанью. Не только на Кубани, но и в других культурах подсолнуху придается особое значение. Например, в Китае подсолнух символизирует долгожительство и наделяется магической силой. В Японии подсолнух в цветочном календаре обозначает последний месяц лета – август.

Но вернемся все же на Кубань… Краснодарский край засеян подсолнечником на 440 тысячах гектаров земли. Из подсолнечника изготавливают подсолнечное масло, семечки, которые можно также использовать для приготовления козинаков, халвы и других вкусных сладостей.

А еще подсолнечник – лекарственное растение. Лекарственным сырьем у подсолнечника являются: краевые цветки, листья, семена, стебель, корни.

Препараты подсолнечника применяются в виде отваров, настоев, настоек. Моя бабушка рассказала мне несколько рецептов. Отвар из цветков подсолнуха готовится следующим образом: 2 столовые ложки сырья измельчаются и заливаются стаканом кипятка, затем смесь ставится на слабый огонь на 10 минут, после чего средство настаивается час, процеживается и доводится кипяченой водой до изначального объема. Принимается отвар по три столовых ложки не больше четырех раз в сутки, за 20 минут до употребления пищи. Настой из подсолнечника помогает вылечить простуду и унять жар. Для приготовления настоя 2 столовых ложки лепестков подсолнуха надо залить стаканом кипятка, настоять 10 минут и выпить на ночь.

Думаю, я смогла вас убедить, что подсолнечник – то растение, которое по праву может быть символом. Ведь использование его имеет очень широкий спектр.

www.metodichka.org

Методическая разработка интегрированного занятия "Подсолнух

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

Методическая разработка интегрированного занятия.

Составил:

Педагог дополнительного образования первой категории

Ткаченко Галия Исхаковна.

г. Тихорецк 2018 г.

Дата : 21.12.18. Время 10 ч. 00 м.

I.Тема раздела: Вышивка лентами.

Тема мастер - класса: Технология вышивки подсолнуха шелковыми лентами.

Цель мастер - класса: Создать условия для вышивки подсолнуха шелковыми лентами. Вышить подсолнух.

Задачи мастер - класса:

-Обучать вышивать подсолнух шелковыми лентами.

-Прививать любовь к творческому труду, аккуратности.

-Развивать фантазию, творческое воображение,

художественный вкус, коммуникативное общение в процессе занятия.

Тип мастер - класса:

Комбинированный.

Форма работы:

Занятие творчества.

Методы обучения:

Наглядно -демонстрационные.

Оборудование:

Для педагога: компьютер, мультимедийный проектор,пяльцы, игла для вышивки лентами, ножницы, образец вышивкифуксии, схема.

Для обучающихся: Рабочие коробки, пяльцы, иглы для вышивки лентами, простые иглы, схема.

Материалы:

Ленты (10мм,6 мм), габардин, нитки х/б № 40.

План занятия:

Содержание занятия.

Виды и формы работы.

1.

Организационный момент.

Отметка отсутствующих.

2.

Мотивационное начало занятия.

Высказывание, беседа, демонстрация слайдов, работ.правила Т.Б.

3.

Обобщение полученных знаний.

Рабочая ситуация.

4.

Подведение итогов.

Оценка творческих работ.

II. Ход занятия.

1. Организационная часть;

- отметка отсутствующих;

- сообщение темы и цели занятия;

2. Введение в тему:

(слайд № 1)

Звучит песня "Подсолнухи" , по окончании песни педагог задает вопрос: Просмотрев видео и прослушав песню как вы думаете с чем будет связано наше занятие?

- Обучающиеся отвечают - с подсолнухами.

(слайд № 2)

Выполнение любого изделия , даже маленького, считается как выполнение творческого проекта. Будем считать, что мы с вами будем выполнять творческий мини проект, а вот как он называется и тему урока вы узнаете из следующего сообщения.

Педагог вызывает к доске двух обучающихся.

Они обосновывают тему занятия и проекта.

1-й обучающийся

Подсолнухи пахнут
Солнечной свежестью.
Ещё, обязательно,
Утренней нежностью.
И пахнут всегда,
Не смотря на погоду.
Взгляните на них
И забудьте невзгоды.
История подсолнечника уходит своими корнями в третье тысячелетие
до нашей эры.  На Руси подсолнух появился со времен Петра Великого. С начало в России цветок сажали, чтобы иметь "маленькое солнышко" на
своем огороде, а "лузганье семечек на завалинке" было самым 
любимым отдыхом крестьян .

2-й обучающийся

Очень интересно появилось название цветка. С начало подсолнечник называли по разному: мексиканским цветком и перуанской хризантемой, индийским золотым цветком и американской хризантемой. Но постепенно эти названия почти у всех народов были вытеснены. Их заменили слова, корнем которых стало «солнце». Подсолнечник — тезка солнца и у итальянцев, и у французов, и у голландцев, и у многих других народов.

1-й обучающийся

Цветок похож на солнце, золотым соцветием, которое удивительным образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил еще одно название - «цветок солнца».

По одной из древних легенд боги подарили людям подсолнух для того,
чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника 
всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный
и дождливый день. Неслучайно подсолнух стал символом радости и оптимизма а также — верности и благодарности. Именно солнцу он обязан своей красотой, потому, выражая свою благодарность, он всегда

раскрывается при его появлении. А также подсолнух отражает солнечное тепло — желтый цвет, и щедрость Кубанской земли — зеленый окрас. Не даром эти цвета присутствуют в геральдике Краснодарского края.

2-й обучающийся

Подсолнух — удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Именно поэтому подсолнух всегда ассоциируется с нашей родиной, Кубанью и является ее символом. Проезжая по дорогам Краснодарского края мы любуемся огромным морем желтого цвета - это поля засеянные подсолнечником, одной из основных аграрных культур Кубани. Подсолнух является символом Кубани.

(слайд № 3)

Изображение подсолнухов - любимая тема рукодельниц в декоративно - прикладном творчестве - его вышивают крестиком и гладью, изготавливают из бисера и соломки, вышивают бисером , делают ростовые цветы из креповой бумаги. (слайд № 4)

1-й обучающийся задает вопрос :

1. Какая тема нашего занятия?

Обучающиеся отвечают - вышивка лентами .

2. Какое название нашего мини проекта?" Обучающиеся отвечают - Подсолнух -символ Кубани"

2-й обучающийся

1. А какая цель нашего занятия?

Обучающиеся отвечают - вышить подсолнух.

(слайд № 5)

Педагог напоминает о соблюдении правил безопасности труда.

3. Актуализация знаний по правилам безопасности труда:

а) Расскажите правила работы с простыми иглами.

При работе иглу необходимо вкалывать в игольницу.

Нельзя оставлять без ленты.

Нельзя брать в рот.

Нельзя вкалывать в одежду.

б)Расскажите правила работы с ножницами.

Ножницы необходимо держать в рабочей коробке.

Передавать держа за лезвие кольцами вперед.

не оставлять на столе с открытыми лезвиями.

в)Что необходимо сделать после работы?

Убрать работу в рабочую коробку, убрать рабочее место.

(слайд № 6)

III. Работа обучающихся

Технология вышивки подсолнуха.

1. Педагог демонстрирует схему вышивки подсолнуха

(слайд № 7)

Вышивка середины подсолнуха

1) Выводим иглу с коричневой лентой шириной 0,6 см на лицевую сторону

по схеме, подводим под нее иглу.

2) Левой рукой обвиваем иглу лентой один раз.

(слайд № 8)

3) Вводим иглу , отступив от выхода ленты на 0,2 см, внутрь серединки подсолнуха, ленту опускаем к основе вышивки.

4) Выводим иглу на изнаночную сторону , затягивая узелок.

5) Вышиваем всю серединку французскими узелками

пауза - вышивают серединку

(слайд № 9)

6) Отрежьте ленту на изнаночной стороне и закрепите ее косыми стежками простой иглой с хлопчато – бумажными нитками, внутри серединки подсолнуха.

(слайд № 10)

Вышивка листьев подсолнуха ленточным стежком

1) Иглу с зеленой лентой шириной 1,0 см выводим на лицевую сторону по схеме.

2) Вкалываем иглу в центр ленты и в основу по схеме, слегка ленту приподнимаем.

(слайд № 11)

3) Протягиваем ленту на изнаночную сторону, образуя уголок , и выводим ее по схеме на лицевую сторону.

пауза - вышивают листья

Вы немного устали и я предлагаю вам провести динамическую минутку

Педагог вызывает к доске обучающуюся (по желанию ) и предлагает провести сидячий флэшмоб.

(слайд № 12)

Динамическая минутка: танцуем на месте флэшмоб.

(слайд № 13)

Вышивка лепестков подсолнуха

1) Лепестки подсолнуха вышиваем аналогично листьям, желтой лентой шириной 1,0 см по схеме

2)Некоторые лепестки можно вышить правым или левым ленточным стежком.

(слайд № 14)

3) Некоторые лепестки можно вышить подвернутым ленточным стежком.

4) Вышить лепестки по схеме.

пауза - вышивают лепестки

(слайд № 15)

1) Готовое изделие: обучающиеся

- выполняют самоконтроль и самоанализ;

- оценивают работу соседа;

- убирают рабочее место;

Педагог оценивает произведенную работа. Педагог хвалить ребенка, или делает ненавязчивое замечание, подсказывает, как будет легче выполнить работу или исправить имеющуюся ошибку.

IV. Рефлексия : Педагог задает вопрос: Скажите на какой цветок похож подсолнух? Обучающиеся отвечают - на ромашку.

Педагог предлагает : "А давайте погадаем на подсолнухе , как на ромашке".

Ведь скоро Новый год и каждый выберет себе "Пожелание".

Предлагает детям оторвать от подсолнуха лепесток ,на котором написано пожелание, и прочесть это пожелание.

Также предлагает гостям погадать.

V. Заключительная часть.

Педагог предлагает свои работы подарить гостям.

Обучающиеся дарят свои работы.

Педагог благодарит всех за занятие.

(слайд № 16)

Используемые ресурсы

1. Сведения и история

http://gel-school-10.ru/simvol-kubani-podsolnuh/

http://loveopium.ru/priroda/istoriya-podsolnechnika-cvetka-solnca.html

2.Кокс Э. Вышивка лентами. Техника, приемы, модели. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2010г.

infourok.ru

Конкурсная работа ученицы 6 класса. Номинация "Живой символ малой родины". Подсолнечник.

Гаврикова Аделина

ст.Калниболотская

Новопокровский район

12 лет

МБОУ СОШ №5

6 класс

Номинация «Живой символ малой родины»

Подсолнечник

Как красиво летом смотреть на бесконечные поля, с ярко переливающимися, как янтарь, цветами подсолнечника. Это замечательное растение с головкой - маленьким солнышком, которая поворачивается вслед за большим солнцем , прослеживая весь его путь от восхода до заката. . Подсолнух - удивительный цветок, символ жизненной энергии и силы. Символ лета и солнца. Он распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом. Тут же возникает ассоциация «солнечный цветок» — «солнечный край». И именно поэтому можно сравнить подсолнух с нашим солнечным, самым тёплым и приветливым краем. Я выбрала подсолнечник символом моей малой родины. Название этого удивительного растения происходит от греческих слов, которые означают «солнце» и «цветок».

Люди издавна считают подсолнечник ребенком Солнца. 
Подсолнухи всегда смотрят на Солнце, следят за ним, поворачивая свои желтые головки за его ходом. Утром, улыбаясь, раскрываются и будто нежатся под теплыми лучами солнца весь день, а вечером, тоскуя, закрываются, потому что солнце садится. Наступает ночь … Спит земля … Расцвет подсолнухов — это рождение солнца, кажется, что все вокруг полыхает, переливается, заряжается солнечным теплом. Словно тысячи детских лиц улыбаются к нам, кивают нам головками, приглашая нас: посмотрите, какие мы прекрасные маленькие солнышки — подсолнухи. 
Цветут подсолнухи, радуются теплу и солнцу …

Для подсолнуха солнце - его жизненный ориентир, а для человека Родина– единая и наивысшая ценность. У нас живут очень трудолюбивые люди, любящие свой родной край. И подсолнух нашел свое достойное место под  ярким степным солнцем. И не мог не найти, потому что постоянно ориентируется  на небесное светило – поворачивает  за ним свою похожую на солнце голову. Когда солнце прячется за горизонт на ночной отдых, подсолнух  робко опускается и сворачивает лепестки  своей солнечной короны.

По одной из легенд боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. И теперь его листки всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Подсолнух – символ радости и оптимизма, а также — верности и достоинства.

Подсолнечник отсчитывает свои года на Руси со времен Петра Великого. В течение первой сотни лет "жизни" в России цветок сажали, чтобы иметь "маленькое солнышко" на своем огороде. Вельможи не жалели денег на устройство клумб с заморским цветком. В Москве его, как невидаль, выращивали даже у кремлевской стены. Вскоре люди обнаружили, что плоды подсолнечника могут быть лакомством. Лишь тогда стали разводить его на огородах , а "лузганье семечек на завалинке" было самым любимым отдыхом крестьян и купечества. А потом научились выдавливать из семян масло. Теперь подсолнечник — самая распространенная масличная культура. На своего дикого предка он похож мало. У культурного подсолнечника корзинка крупная со множеством семян. После отжима масла остается жмых. Стебли, измельченные и обработанные паром, сухие перемолотые корзинки и жмых — хороший корм для скота. 

Подсолнухи – самые жизнерадостные и солнцелюбивые цветы, символизирующие радость, счастье и веселье. Их принято дарить людям неординарным, ярким и впечатлительным. Преподнесённый букет подсолнухов означает, что вы выделяете человека, которому вы их дарите, как особенную и уникальную личность и гордитесь своим знакомством с ним. Букет подсолнухов выражает искреннюю благодарность.

Растёт подсолнечник и смотрит на солнышко всё лето , а к осени созревает целая корзина семечек. Самое важное в жизни подсолнуха – образовать плоды - семечки. Но они появятся на свет, если в них попадет пыльца. Пыльца и нектар – любимое лакомство пчел. К подсолнуху с его ярким соцветием пчелы летят с удовольствием.

Подсолнечник, пчелки, люди- неразрывно связанная цепочка. Они неразрывно связаны трудом. Это удивительное маленькое живое солнышко всегда напоминает мне наш трудолюбивый народ, который по зернышку складывает в общую копилку свой труд и талант.

«Цветок солнца» неразрывно и прочно связан в моем сознании с родным краем. Подсолнух отражает солнечное тепло - желтый цвет и щедрость Кубанской земли - зеленый окрас. Именно поэтому подсолнух всегда ассоциируется с нашей родиной, Кубанью.Поэтому я искренне уверена, что подсолнечник вправе считаться символом моей малой родины – станицы Калниболотской.

multiurok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «ПОДСОЛНУХ - СИМВОЛ КУБАНИ» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«ПОДСОЛНУХ  -  СИМВОЛ КУБАНИ» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла.

Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершенной композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина черного цвета, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцами сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Вызывать отзывчивость и доброту.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок – подсолнух, картины с изображением подсолнуха, картинка с изображением солнца. Пластилин черного, желтого и зеленого цвета. Семена подсолнуха (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного растительного масла).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о сельскохозяйственных работах на Кубани. Чтение художественной литературы о родном крае. Стихи В.С. Подкопаева «Кубань моя», «Край наш тополиный». Заучивание стихотворения Т.Д.Голуб «Подсолнухи». Рассматривание картины В. Гога «Подсолнух»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, послушайте загадку:

Поле, словно в желтых волнах,

Здесь растет цветок ...(подсолнух)

Поворачивает легко

Он за солнышком головку.

Воспитатель: Ребята, когда созревает подсолнух на полях Кубани – она становятся похожи на желтое море. Богат наш Краснодарский край.  Своими урожаями он кормит много людей. Продукция краснодарских земледельцев высоко ценится за границей. У нас на Кубани выращивают солнечный цветок – подсолнух.

--Ребята, а кто знает, что делают из семян подсолнечника? (ответы детей – подсолнечное масло). Показывает бутылку подсолнечного масла.

 Но, чтобы масло появилось у нас на столе, солнечный цветок проходит большой путь от поля до нашего стола. Сначала комбайнеры его убирают, потом отжимают  семена на маслобойне, затем масло рафинируют на заводе.

---Ребята, а как мы используем масло? ( жарим на нем,  заправляем  салаты).А семечки любят и взрослые и дети, в них очень много витаминов.

Посадили зернышко – вырастили солнышко,

Это солнышко сорвем - много зерен соберем

А приедут гости – им дадим по горсти.

     Ребята, а вы знаете, почему подсолнух получил такое название? (знакомство с приставочным способом на примере слов – подсолнух, подушка, подберезовик, подосиновик).

     Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе (показывает приемы лепки). Дети катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают на нарисованный на картоне круг. По краям делают лепестки.

     Воспитатель: Ну вот, ребята, наши цветы почти готовы.  Давайте немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА:

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

( рисуем дугу руками)

Только желтые лучи у него не горячи

(наклоны головы)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны)

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить руки над головой)

А теперь продолжим дальше  наше занятие. Что нам еще осталось сделать? Правильно: стебелек и листочки. Заканчиваем нашу работу.

Воспитатель: Ребята, а Дима тоже приготовил стихотворение о подсолнухе.

ДИМА:

Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подсолнухи. Поиграем? (Гимнастика для глаз)

Дети следят за картинкой СОЛНЦА.

Ребята, какие замечательные подсолнухи у нас получились! Целое поле снова зацвело на Кубани. Мы поместим все наши подсолнухи на большой лист картона и повесим его в музее нашего детского сада – «Кубань - мой край родной!»

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Подсолнух- символ Кубани (пластилинография)"

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Подсолнух – символ Кубани»

(ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла.

ЗАДАЧИ: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершенной композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина черного цвета, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцами сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Вызывать отзывчивость и доброту.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок – подсолнух, картины с изображением подсолнуха, картинка с изображением солнца. Пластилин черного, желтого и зеленого цвета. Семена подсолнуха (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного растительного масла).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о сельскохозяйственных работах на Кубани. Чтение художественной литературы о родном крае. Стихи В.С. Подкопаева «Кубань моя», «Край наш тополиный». Заучивание стихотворения Т.Д. Голуб «Подсолнухи». Рассматривание картины Ван Гога «Подсолнух»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, послушайте загадку:

Поле, словно в желтых волнах,

Здесь растет цветок ...(подсолнух)

Поворачивает легко

Он за солнышком головку.

Воспитатель: Ребята, когда созревает подсолнух на полях Кубани – она становятся похожи на желтое море. Богат наш Краснодарский край.  Своими урожаями он кормит много людей. Продукция краснодарских земледельцев высоко ценится за границей. У нас на Кубани выращивают солнечный цветок – подсолнух.

--Ребята, а кто знает, что делают из семян подсолнечника? (ответы детей – подсолнечное масло). Показывает бутылку подсолнечного масла.

 Но, чтобы масло появилось у нас на столе, солнечный цветок проходит большой путь от поля до нашего стола. Сначала комбайнеры его убирают, потом отжимают  семена на маслобойне, затем масло рафинируют на заводе.

---Ребята, а как мы используем масло? ( жарим на нем,  заправляем  салаты). А семечки любят и взрослые и дети, в них очень много витаминов.

Посадили зернышко – вырастили солнышко,

Это солнышко сорвем - много зерен соберем

А приедут гости – им дадим по горсти.

     Ребята, а вы знаете, почему подсолнух получил такое название? (знакомство с приставочным способом на примере слов – подсолнух, подушка, подберезовик, подосиновик).

     Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе (показывает приемы лепки). Дети катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают на нарисованный на картоне круг. По краям делают лепестки.

     Воспитатель: Ну вот, ребята, наши цветы почти готовы.  Давайте немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА:

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

( рисуем дугу руками)

Только желтые лучи у него не горячи

(наклоны головы)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны)

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить руки над головой)

А теперь продолжим дальше  наше занятие. Что нам еще осталось сделать? Правильно: стебелек и листочки. Заканчиваем нашу работу.

Воспитатель: Ребята, а Дима тоже приготовил стихотворение о подсолнухе.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подсолнухи. Поиграем? (Гимнастика для глаз)

Дети следят за картинкой СОЛНЦА.

Ребята, какие замечательные подсолнухи у нас получились! Целое поле снова зацвело на Кубани. Мы поместим все наши подсолнухи на большой лист картона и разместим его в музее нашего детского сада – «Кубань - мой край родной!»

 

nsportal.ru

Методическая разработка по теме: «Подсолнух – многонациональный символ Армавира».

Методическая разработка.

Воспитательский час в 4 классе школы VIII вида. 

Воспитатель: Ширяева Олеся Геннадьевна.

Тема:  «Подсолнух – многонациональный символ Армавира».

Цель: Познакомить учащихся с  символикой герба Армавира, как многонационального города. Изготовление аппликации «Подсолнух -цветок Армавира».

Задачи: 

1.      Коррекционно-образовательная:

Отрабатывать прием разметки по шаблону. Продолжать учить ребят резать бумагу по шаблону, называть цвета,  стороны бумаги. Правильно склеивать  и располагать на листе детали.

2. Коррекционно - развивающая:

Продолжать учить работать по шаблону, добавляя свои элементы.

Развивать творческую активность, умение анализировать вслух, корригировать речь, зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.

3. Корреционно-воспитательная.

Расширить представление детей о значении символики города Армавира. Содействовать воспитанию межличностных отношений в духе принятия, понимания и  многонационального уважения.

Развитие самостоятельности при выполнении задания. Продолжать развивать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие. Учить выполнять свою работу аккуратно и до конца.

План проведения воспитательского часа:

1.Теоретическая часть:

Ознакомление учащихся с символикой - герб Армавира.

2.Физминутка.

3. Практическая часть: - Изготовление аппликации подсолнечника.

4. Рефлексия, подведение итогов.

Материал и оборудование:

1.Изображение герба Армавира(см.прил. 1.). Фото стенда на центральной площади Армавира со стихами(см.прил. 2.). Готовые шаблоны листьев, лепестков, центральной части подсолнуха желтого цвета, карандаши, клей, ножницы, картон, семечки и  готовый образец аппликации.        

Глоссарий:

Герб-эмблема.

Кадуцей - древнейшая эмблема миролюбия.

Червлёный - (красный) цвет.

Ход  воспитательского  часа.

1.Теоретическая часть: - Ознакомление учащихся с символикой – герб  Армавира.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с символикой нашего города -герб. И вы узнаете какой цветок является символом нашего города.

    Я каждой клеточкой своею - армавирский.

    Другого мне не нужно ни чего!

    Мне милый город мой до боли близкий,

    И я душой болею за него!

                                                    Н.Никитенко.

Ребята эти стихи о нашем любимом городе.
Свою историю город Армавир начинает с 1839 года, когда на левый берег реки Кубань при впадении в неё реки Уруп по приказанию генерала Г.Х. Засса были переселены горские армяне.

Геральдическая фигура синего цвета показывает место слияния двух рек, вблизи которых был образован город.

-Кто назовет эти реки? (Уруп, Кубань.)-молодцы.

Наш город быстро развивался.
Наибольшее развитие получило маслобойный завод. Благодаря ему Армавир прославился на всю Россию. Поэтому развитие промышленности отражено в гербе цветком подсолнуха.  

В нашем  гербе подсолнух - символ достатка, процветания, тепла и мира.
Мир и согласие, в которых на протяжении всей истории Армавира живут представители более восьмидесяти национальностей, отображено в гербе серебряным кадуцеем. Кадуцей - древнейшая эмблема миролюбия, ставшая впоследствии традиционным символом торговли и ремесел, также отображает развитые в городе коммерцию и промышленность.
Золото в гербе - символ богатства, стабильности, уважения, интеллекта.
Серебро - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Лазурь (синий, голубой) - символ чести, благородства, духовности, также в гербе города символизирует реки, на которых стоит город.
Червлёный (красный) цвет - символ труда, силы, мужества и красоты.
Таким образом, герб языком символов и а отражает исторические, природные и экономические особенности города.

Вот какой особенный город ребята в котором мы живем.

2.Физминутка.

 Послушайте слова и запомните  движения.

На носок, на каблучок

Так танцуют казачок. -2 раза

И кружитесь, не ленитесь,

Когда надо, поклонитесь.

3. Практическая часть: - Изготовление аппликации подсолнечника.

Удивительное солнце:

в этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят         

сотни маленьких

и черненьких галчат. (Подсолнух.)

Воспитатель: Верно, это – подсолнух.

Подсолнух – это растение, которое любит солнце и поворачивается за ним, а еще это символ – цветок нашего города.

Рассматривание образца подсолнуха. (образец рис 3)

Определение этапов работы.

1.Разложить и выкроить детали по шаблону. Согнуть лепестки вдоль пополам.

2.Правильное расположение на листе деталей.

3.Приклеивание деталей из бумаги и семян подсолнечника.

4.Творческое завершение.

Окончание работы. Уборка рабочего места. Каждый ребенок прикрепляет свою работу на доску.

4. Рефлексия, подведение итогов.

 Воспитатель:

ПОДСОЛНУХ

Высокий и зоркий

Подсолнух на грядке.

Я знаю, что солнце

Всегда он найдет.

Играет подсолнушек

С солнышком в прядки

И тянется к свету,

И быстро растет.

            Владимир Нестеренко.

Оценка деятельности учащихся на уроке

Молодцы! У всех получились хорошие работы. Давайте  вместе рассмотрим ваши работы и оценим их. Молодцы вы все получили 5. Посмотрите какие красивые и дружные лепестки у наших цветов получились. Так и мы с вами должны дружить друг с другом. Жить в мире .

А теперь выберите себе смайлик соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску. Посмотрите все улыбаются.

Наше занятие окончено спасибо за отличную работу.

Источники из интернета:

http://ru.wikipedia.org/

geraldika.ru›Герб города Армавир

http://di-part.ru

Приложения

Рисунок 1

герб Армавира

Рисунок 2

Стенд на городской площади Армавира

        

шаблон

        центр        

nsportal.ru

Методическая разработка на тему: Мастер-класс "Подсолнух - символ Кубани" новогодняя игрушка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Государственные символы Республики Башкортостан и символы Белокатайского района

Презентацию можно использовать на уроках и внеклассных занятиях...

Древние символы в современной игрушке

план-конспект урока по Изобразительному искусству в 5 классе с презентацией...

"Символ птицы в народной игрушке"

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: Символ птицы в народной игрушке....

Мастер- класс «Технология изготовления многофункциональной мягкой игрушки. Символ года»

Пошаговая демонстрация одного технологических приемов изготовления изделия и его элементов....

Символы России, символы Воронежской области

Урок обществознания в 6 классе, краеведение...

Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»

Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку  Собачка из помпонов при помощи  цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...

презентация ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к занятию «Пошив мягкой игрушки Собачка-символ 2018 года»

Как сделать помпон?Нужно на шаблон намотать нитки необходимой толщины, затем разрезать поперек посередине и туго завязать,если слабо завязать помпон, он развалится при пошиве игрушки....

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия "Золотые подсолнухи на Кубани"

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и семечек «Золотые подсолнухи на Кубани».

Целевые ориентиры:

Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

Приоритетная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» в интеграции образовательных областей «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

- Формирование умений детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

- Развитие чувств ритма и композиций. Обогащать знания детей о природном многообразии Кубани.

- Воспитание у детей любви к родному краю.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций подсолнуха. Подготовка природного материала (семечки подсолнуха, осенние листья).

Материал для работы: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см.); мелкие листья рябины, акации, подсушенные. спелые семена арбуза, семечек (черного или темно – коричневого цвета); цветня бумага или цветной картон для фона; клей ПВА, клеевые кисти, бумажные и матерчатые салфетки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки музыки «Кубанской плясовой». Далее воспитатель интересуется у детей: в каком крае мы живем? (ответы детей - Краснодарском); как еще можно назвать Краснодарский край? (Кубань). Воспитатель объясняет детям, что Кубань является житницей нашей Родины.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные семечки – бусины в ряд –

Любимое лакомство птиц и ребят!

Воспитатель предлагает составить детям картины с подсолнухами из разных материалов – бумаги, осенних листьев или лепестков, арбузных семечек.

Показывает детям варианты необычных композиций с подсолнухами: большой круг из бумаги ярко – желтого или оранжевого цвета – это донце (чаша)подсолнуха,на которой будут размещаться семечки, а лепестки разные (на одной картине - из осенних листьев, на другой – из лепестков цветов, на третьей – из бумаги, на четвёртой – из ткани и т. д.).

Физминутка:

У подсолнуха ладонь о-го-го (показывают левую ладонь,

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами,

В тесноте, да не в обиде все сидят (сжать ладони в плотный кулак,

С ясным солнышком о лете говорят (поднять об руки вверх, растопырить пальчики).

Дети самостоятельно выбирают материалы для изображения подсолнуха и основу для фона. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.

В конце воспитатель проводит анализ организованной образовательной деятельности.

По окончанию организованной образовательной деятельности дети помогают воспитателю всё убрать на свои места.

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Знаки и символы Кубани

                              МАДОУ – детский сад№2

                             МО Усть – Лабинский район

                                             Конспект   ООД

                              «Знаки и символы Кубани»

                            по познавательному  развитию

                      для детей старшего дошкольного возраста

                                                                              Сосина Ирина Анатольевна

                                                                                                         Воспитатель

                                               г. Усть - Лабинск

                                                2014г.

МАДОУ ЦРР – детский сад №2

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Знаки и символы Кубани».

(с использованием технологий моделирования, проектирование, музейная  педагогика)

Программные задачи:

-формировать у детей обобщенное представление о знаках и символах Краснодарского края;

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи различного характера, экспериментировать, придумывать объяснения явлениям окружающей жизни,  задавать вопросы.

-развивать воображение, умение выражать свои мысли и чувства.

-воспитывать патриотизм,   уважение и любовь к Родине;

 -способствовать закреплению навыков  активного взаимодействия со взрослым и сверстниками, умения работать малыми подгруппами.

 Предварительная работа: экскурсия в музей города Усть _Лабинска, к администрации города, оформление в групповой комнате патриотического уголка, просмотр слайд – презентации «Наш любимый город». Чтение детям стихотворений  кубанских авторов Г. Броян: « Мой Усть – Лабинск», Е. Синчило «Кубань».

Материал: Иллюстрации  символики края, интерактивная доска, кукла –статуэтка «Кубанского казака», слайд-  презентация: «Наш любимый город», аудиозапись гимна г. Усть – Лабинска в исполнение Кубанского  казачьего хора, фото альбом :«Усть – Лабинск». Ватман, цветная бумага, краски, карандаш, фломастеры, фото детей, подкова, ленточки по количеству детей, медальки с изображением герба города Усть – Лабинска, карта Краснодарского края.

               Ход   образовательной деятельности

1.Введение в ситуацию.

Воспитатель: Дети, давайте вместе сейчас вспомним, как назывались наши предки.

Дети: Казаки.

Воспитатель:  Да это казаки!  Они и первые стали на защиту Российских рубежей, и построили крепость, которая со временем росла, увеличивалась  и в 1794году превратилась в  город Усть – Лабинск.

2. Затруднение в ситуации.

К нам в гости сегодня пришел казак,  (педагог показывает статуэтку казака) с просьбой помочь ему  изготовить герб его казачьего войска, но сам он этого сделать не может, и просит детей помощь ему в этом нелегком деле.

Воспитатель: Ребята, хотите ему помочь? А сможете?

Воспитатель:- А  вы знаете,  что такое герб? ( предполагаемые ответы детей: значок, какой-то символ, он находится на флаге, есть в каждом городе…)

Воспитатель: - Хотите узнать побольше? (хотим)

Воспитатель: - А где можно узнать?

Дети: можем сходить в музей, посмотреть слайд – презентацию, фото города, в книгах, журналах, газетах, посмотреть в энциклопедии…

2. Актуализация знаний. Пробное действие:

Воспитатель: Давайте вспомним, что лежит у меня на столе? Правильно – эта карта Краснодарского края. Давайте все вместе рассмотрим на  карту.  Есть на карте и моря, и леса, и горы, а самое главное это поля. Край наш очень большой и красивый. Это один из регионов нашей Родины России.  Хотите рассмотреть границы нашего края? Помогите мне, скажите, каким цветом выделены границы? (дети  рассматривают, выделяя границы, вспоминают условные обозначения; моря – синие, горы – коричневые, леса – зеленые и т.д.)

Воспитатель: И в каждом государстве и в каждом регионе  есть свои символы, отличительные  знаки, есть они и у Кубани. Это флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Давайте вспомним символику Кубани.  С флагом города вы уже знакомы, из каких частей состоит флаг? Деть рассматривают изображение флага (Приложение 1) и называют его части: синяя, красная, зеленая полосы, герб  Кубани золотого цвета.

Воспитатель:

- Что вам напоминает синяя полоса?

Дети: небо, реки, моря.

Воспитатель: Значит,  чем богат наш край?  

Дети: в нашем крае  много озер, рек, водоемов, ручейков, есть моря.

Воспитатель: Какие реки и моря вы знаете? (Дети называют и показывают на карте).

Воспитатель: Что вам напоминает красный цвет?

Дети: солнце, огонь, тепло.

Воспитатель: Значит, что обозначает красная полоса на флаге.

Дети: что край наш очень теплый, солнечный.

Воспитатель: Почему, как вы думаете?

Дети: жаркое лето, теплая осень, даже зимой бывает тепло. Летом поспевает много ягод и фруктов. И все они яркие, сочные, вкусные.

 Воспитатель: А, что обозначает зеленая полоса? Вы, можете мне ответить?

Дети: Это значит что в нашем крае много лесов, лугов, зелени.

Воспитатель. Да. Кубань – это житница России. Это сельскохозяйственный край, в котором выращивают пшеницу, подсолнечник, кукурузу, сахарную свеклу.

(Педагог раскладывает  картинки с изображением выращиваемых культур на карте).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли полосы на флаге одинаковы. (нет ) Давайте их измерим.

Воспитатель:  Давайте сравним с помощью условной мерки (ленточки).

(проводят измерения, сравнивают).

Воспитатель: Какой вывод можно сделать.

Дети: Ширина двух крайних полос равна ширине малиновой полосы.

Воспитатель: Что расположено в  центре флага?

Дети:  расположен герб Края.

Воспитатель: Где можно увидеть Флаг Кубани ?

Дети: мы видели  в дни праздников, на стадионах, жилых домах.

Воспитатель: Давайте посмотрим слайд презентацию и вы мне скажите, где еще видели флаг Усть – Лабинска. (Просмотр слайд-презентации)

(ответы детей: на школе №2; городском парке; в  музее и т. д).

Воспитатель: У нас в группе есть, свой небольшой музей флага, где собраны флаги разных стран, городов и государств.  Давайте пройдем к нашему мини музею и рассмотрим экспонаты все вместе.

Воспитатель:

-Теперь давайте рассмотрим герб Усть – Лабинска. Приложение  №2

3.Новые знания.

Воспитатель рассказывает о гербе г. Усть-Лабинска и его обозначениях:

-В зеленом щите, золотая зубчатая стена, мурованная черным с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и черными швами по кроям. В золотой главе щита, возникающий двуглавый орел.

-Скажите, пожалуйста, что он обозначает, как вы думаете?

- Символизирует покровительство государство казакам. Щит, окруженный  знаменами, пожалованными нашим предкам, казакам за мужество и верную службу (Екатериной второй во время войны с Турками). Щит венчает княжеская корона (шапка) императора Александра второго, окруженным лавровым венком, над ним Российский императорский орел.  Древки штандарта и знамен привиты двумя лентами ордена Ленина, соединены  под щитом в багет. Это награда нашим землякам за мужество и героизм во время отечественной войны.

Увидеть государственный герб можно на пограничных столбах, на важных документах, на деньгах, на флаге, на местной газете и т. д.

Давайте рассмотрим фото альбом: «Усть – Лабинск», газеты, журналы и может, еще увидим герб Кубани.

Дети: рассматривают,  фото альбом, газету, журналы, находят герб, удивляются на многих зданиях герб золотой, разных размеров, а в газете сельская новь он черно – белый, в журналах герб разноцветный.

Воспитатель: - А вы хотите поиграть и собрать разные части герба, чтобы лучше его запомнить?

4.Дидактическая игра: « Найди, что покажу».

Воспитатель  раздает детям медальки с изображение герба Усть – Лабинского района и предлагает детям найти элемент герба, на маленькой медальке.

( У воспитателя герб выставлен на интерактивной доске).

Воспитатель: - Из скольких  частей состоит герб?

Дети :  считают(10)

Воспитатель:  - Покажите мне зеленый щит.

Дети находят изображения на своих медальках.

Воспитатель:  - Кто хочет рассказать, что обозначает, зеленый щит?

Воспитатель:  - Покажите мне золотую крепость?

Дети находят изображения на своих медальках.

Воспитатель: - Кто, расскажет, для чего казаки построили крепость? ( И  так далее по каждому элементу герба.)

-Кокой можно сделать вывод?

Отличаются ли маленькие гербы, от большого, обозначают они одно и тоже.

Как вы думаете?

5.Динамическая пауза: Игра: « Подкова».

Педагог предлагает детям подвигаться и поиграть в кубанскую народную игру:                      « Подкова».

Дети становятся в круг и поочереди под музыку передают подкову, выполняя при этом простые танцевальные движения, как только музыка замолкает, ребенок в руках которого осталась подкова, выходит в круг и показывает любое танцевальное движения дети за ним повторяют игра проводится 6- 7 раз.

6.Включение способа действия в систему знаний и умений.

Изготовления герба подготовительной группы « Б».

Воспитатель предлагает детям потренироваться и изготовить герб нашей группы, но сначала рассмотрим гербы разных городов, государств.

Воспитатель: человек давно заметил, что во многих городах есть свои отличительные особенности которыми, люди этого города гордились, и хотели увековечить эти особенности для своих предков на гербах и флагах. В Туле например – это пряник, Ярославле – оружие, Новороссийске - -это корабли.

Воспитатель: а, что в нашей группе особенного, что можно поместить на наш герб.

- Дети: мы дружные, спортивные, солнечные, веселые, любим, танцевать, играть, помогать взрослым.

Воспитатель: Герб есть у России, Краснодарского края, города Усть – Лабинска и у нас с вами свой собственный герб. Мы с вами дружные и веселые, поэтому в серединку поместим фото детей и воспитателя, мы как солнце, а лучики, это тепло, дружба, радость. На лучиках, то, что каждый из вас любит делать в детском саду.

Воспитатель предлагает сесть за стол и на ватмане  сделать герб группы. Для изготовления предлагает детям карандаши, фломастеры, цветную бумагу, вырезки из книг, журналов, фото детей. ( Приложение 3)

Воспитатель: А после того как мы с вами, повторили материал о флаге, гербе, сделали свой герб, сможем ли помочь казаку и сделать герб для него.

- Дети: сможем, мы многому научились, много узнали.

Воспитатель вместе с детьми еще раз рассматривает результат совместной работы, хвалит детей за аккуратность,  за интересные выдумки детей, а особенно ……. за его умение собрать всех в команду, работать дружно и слаженно.

7. Дидактическая игра: « Соберем герб для казака».

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру « Соберем герб для казака».

- Я вам буду читать отрывки из произведений кубанских авторов, а вы будете выбирать картинки подходящие по смыслу и составлять герб.      

                                                            Бывалый казак. НестеренкоВ.Д.

Приложение 4

    Дед достал из сундука с козырьком фуражку                                                                   Сапоги. Из тайника                              удалую шашку.                                                              Чуб волнистый причесал.                                                                     Взгляд – лихой, горячий.                                                                               Приоделся и сказал:                                                                            «Я -  на сход казачий.»

8.Воспитатель: -Ребята , но у нас есть еще один символ – про который мне хочется вам рассказать, это- гимн, когда звучит гимн, его, слушают стоя. У нас тоже есть свой гимн.

-Хотите его послушать?

Он был написан в годы войны, вдали от дома, полковым священникам Константином Образцовым окало ста лет назад. Каждая строчка гимна проникнута бесконечной любовью к земле Кубани и гордостью за  ее славу.

Воспитатель: включает аудиозапись гимна Кубани в исполнение Кубанского казачьего хора.

9. Итог занятия: -Друзья, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали?

Запомнили вы, что такое символы знаки, для чего они нужны, что обозначают? Сможете вы дома вместе с родителями составить герб семьи?

Дети: да сможем, у каждой семьи есть свои особенности, каждая, чем то увлекается, есть семейные традиции, семейные хобби, фото родных бабушек, дедушек из всего этого можно составить герб)

Воспитатель: Я очень рада, что вы помогли казаку составить  герб, вы подарили такую радость видеть изображения герба казаков и герба группы. Герб группы мы оставим в патриотическом уголке.

Приложение1

Приложение2
        

Приложение 3.

        

Приложение №4. 

nsportal.ru

Подсолнух -символ Россшанского района

Ворвулёва Мария Евгеньевна

16.11.2002 г.

Г. Россошь, пл. Октябрьская, № 17, кв. 7

Тел. 8-952-543-63-90

ЦВЕТОК СОЛНЦА  - СИМВОЛ  РОССОШАНСКОГО КРАЯ.

Подсолнух – солнышка осколок,

Рассыпанная с неба роскошь.

И умиляет, как ребенок,

В ней утопающая Россошь.

Вот он – под солнцем тихо блещет –

Солист желтеющего хора.

В нем золото благое плещет

Свято-Ильинского собора.

Не перестану восхищаться

Полей охровых сотвореньем,

Сюда мне надо возвращаться

За живоносным вдохновеньем.

С небес щедрее все и жарче

Сияет солнечная роскошь.

И во Вселенной стало ярче –

Цветет подсолнечная Россошь!

Ольга Дмитриева

Для меня и для всей нашей семьи подсолнух стал одним  из символов малой родины - Россошанского  края. Да и как может быть иначе, если этот цветок тесно и неразрывно связан с моим городом – весной, когда из земли проклевываются, набирают силу и поднимаются стройные, как оловянные солдатики, стебли подрастающего подсолнечника; летом, когда золотистым ковром щедро зацветают вокруг Россоши подсолнечные поля; осенью, когда мимо моей школы проезжают груженые семечками машины, даже зимой, когда от городского завода растительных масел пахнет жмыхом и халвой и этот запах разносится далеко вокруг, доходя до школьного двора. Даже когда я открываю пакетик с жареными черными зернышками, сразу перед глазами встает образ теплого и ласкового солнечного цветка! Его даже назвали так – подсолнечник – за лучистые лепестки и яркий желтый цвет.

Недавно я прочитала в одной из древних легенд, что боги подарили людям подсолнух для того, чтобы их никогда не покидало солнце. Ведь цветы подсолнечника всегда обращены к солнцу, при любой погоде, даже в самый туманный и дождливый день. Подсолнух – символ солнца, труда и достатка, силы и доброты.

Кроме этого, подсолнух символизирует  родину, потому что как подсолнух поворачивает за солнцем свою голову, так и человек мыслями, словом и делом обращается к  своей  малой  родине.  Как солнце для подсолнечника – единый и незаменимый ориентир, так и для человека Родина – единая и наивысшая ценность. У нас живут очень трудолюбивые люди, любящие свой родной край. И подсолнух нашел свое достойное место под  ярким россошанским солнцем. И не мог не найти, потому что постоянно ориентируется  на небесное светило – поворачивает  за ним свою похожую на солнце голову. Когда солнце прячется за горизонт на ночной отдых, подсолнух  робко опускается и сворачивает лепестки  своей солнечной короны.

Мне всегда казалось, что подсолнечник рос на россошанской земле всегда. Как же я удивилась, когда узнала, что впервые это растение увидели европейцы на мексиканских землях. Четыреста лет назад они завезли его в Европу, назвали его «цветком солнца». Триста лет назад он появился у нас в России. Из-за красоты сначала его разводили для украшения садов. Но вскоре люди обнаружили, что плоды подсолнечника могут  быть лакомством. Лишь тогда стали разводить его на огородах.  А  потом научились выдавливать из семян масло.

Теперь подсолнечник — самая распространенная в России и  на моей малой родине масличная культура. Конечно, он мало похож на своего дикого предка. У культурного подсолнечника корзинка крупная, содержащая до семи тысяч семян, а стебель вырастает до четырех метров и толщиной в руку.

В Россошанском районе его выращивают  на огромных площадях. Когда  мы с родителями  выезжаем на природу, то всегда останавливаемся на обочине дороги и наслаждаемся красотой этих «солнечных ковров».

Кроме своей красоты, этот цветок по праву может называться символом моей малой родины потому, что с ним неразрывно связано производство и малая промышленность моего города. Мне очень интересно было узнать, как делали подсолнечное масло у нас в Россоши раньше.

В 1911 г. на земле бывших помещиков жителем слободы Россошь Котовым был построен маслобойный завод. Сегодня это старейшее предприятие Россоши по переработке семян подсолнечника. История не сохранила данных, какова была производительность завода и каким оборудованием он был оснащен, но бабушка рассказывала, что в помещении теперешнего фильтрового отделения располагалась крупорушка.

Более достоверными данными можно располагать, начиная с довоенного (1941-45 г.) и послевоенного времени (по материалам официального сайта Россошанского завода растительных масел http://rzrm.narod.ru/rukovod.html). В то время сырьевая база завода состояла из 4 кирпичных и 2 деревянных построек складов емкостью до 2,5 тысячи тонн подсолнечника. Сама сушилка размещалась в помещении, где сейчас производится взвешивание семян перед производством и представляет собой камеру из кирпичной кладки. Сверху по полочкам пересыпался подсолнечник, а сбоку вдувался горячий воздух, который снимал влагу с сырья, вентилятором выбрасывался в атмосферу. Сооружение было пожароопасное, и часто были загорания внутри камеры.

Поскольку в те годы автотранспорта было еще мало, подсолнечник привозили затаренным в мешках на подводах, движимых лошадьми и волами. На плечах грузчиков или владельцев семян мешки по трапу перемещались в завальную яму перед рушально-веечным отделением или же при помощи передвижных транспортеров загружалось в склады. Конечно же, сейчас завод оснащен современным оборудованием, он стал более безопасным для рабочих – мы были на экскурсии и наблюдали, как делают масло. А я вспоминала цветущие подсолнечные поля…

В настоящее время мощность завода по переработке сырья составляет-100 тонн семян подсолнечника в сутки или З0 тысяч тонн в год. Подсолнечник перерабатывается на давальческих условиях. Сырье на завод поступает автотранспортом от ТОО, СТОО, частных предпринимателей фермерских хозяйств Воронежской области, Ростовской области.

Таким образом, «цветок солнца» неразрывно и прочно связан в моем сознании с родным краем. Поэтому я искренне уверена, что подсолнечник вправе считаться символом моей малой родины – Россошанского края.

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад комбинированного вида №32  

города Ейска муниципальное образование Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной

 к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование».

Тема:

«КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».

                                                      Воспитатель первой категории          

                                                      Ласман Оксана Владимировна

г. Ейск

2017 г.

Программные задачи:

Учить детей изображать подсолнух в нетрадиционной  технике «Батик» -рисование по ткани; передавать строение растения: большая шляпка цветка, ровный ствол, крупные листья;

находить красивое композиционное решение – один подсолнух на листе;

совершенствовать умение выполнять набросок простым карандашом, совершенствовать навыки владения кистью;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, к своему народу, стремление выполнить рисунок аккуратно.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный – показ иллюстрации(слайд), беседа, показ приемов выполнения рисунка.

Материал:

Слад «Поле подсолнухов», демонстрационный материал – подсолнух в напольной вазе, тканевые листы (20х30), гуашевые краски, кисти №3, №5 жесткие, простой карандаш, стаканы с водой, салфетки, мелкие подсолнухи.

Ход НОД:

Оргмомент.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам сегодня в гости,  меня зовут Оксана Владимировна, и я рада встрече с вами, и очень хочу с вами подружиться. Протяните мне свои руки и у нас получится одна большая, дружная башенка.

Теперь мы все друзья.

Основная часть.

- Ребята, а вы догадались кто я?

- Я, кубанская казачка,  родилась и выросла на Кубани. В этом году наша малая родина – Кубань празднует свой юбилей. Целых 225 лет!! Наш кубанский край очень богатый, изобильный. Кто из вас знает, чем богат наш край?

- Да, очень щедрая кубанская земля, но еще и очень красивая.

Могучие горы, степные просторы

Приморского берега грань

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань

Богат наш край садами и хлебами

Цемент и нефть он Родине даёт

Но самый ценный капитал Кубани

Простой и скромный труженик народ

Ты весной чудесен

Летом щедр, как в сказке

Край хлебов и песен

Край наш Краснодарский.

- Посмотрите на эти солнечные цветы. Как они называются?

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил.

- Символ солнца – цветок подсолнуха. Символ нашей Кубани – подсолнух, поэтому я предлагаю  вам сегодня нарисовать подсолнух. Интересно, какие подсолнухи нарисуете вы? Я думаю, они будут очень красивые и разные.

Проходите, садитесь за столы.

- У нас сегодня будет необычное рисование. Мы будем рисовать на ткани, такая техника рисования называется "батик".  Давайте рассмотрим подсолнух. Какие части есть у  него? Верно, большая шляпка цветка, крепкий стебель, похожий на ствол  дерева, большие листья.

-  Сначала я вам покажу, как рисовать, а затем вы сами выполните рисунок.

- Простым карандашом рисуем серединку, стебель и листья  подсолнуха.  А, теперь приступаем к рисованию гуашевыми красками.

 Для рисования серединки нам понадобится жесткая кисть. Вот такая. Рисуем серединку методом тычка (показ).

Лепестки рисуем методом примакивания  (показ). Лепестков много, они располагаются рядом друг с другом.

Теперь рисуем стебель, крепкий, ровный, всей кистью.

Теперь рисуем большие листья (показ). Вот и готов мой подсолнух.

- Вам все понятно? Перед началом работы давайте отдохнем.

Физминутка:

Вырос наш подсолнух в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждый день старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачался тут же стебель, (Дети машут руками над головой)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так подсолнух ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он и вертит, он и крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

- Ну что ж, отдохнули, приступайте к работе.

Самомассаж кистей рук(прокатывание карандаша между ладоней.)

 По окончании рисования выставляют работы на доску.

- Посмотрите, дети, какое красивое поле подсолнухов у вас получилось. Вова, тебе какой подсолнух больше всего нравится? - Техника «батик».

- Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у гостей?

Один из детей берет «микрофон» подходит к гостям и задает вопросы:

Итог.

- Понравилось вам наше занятие?                                                                                      - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали?                                                                  - Какое впечатление у вас от рисунков?                                                                              - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть.                                                        
Подарки – подсолнухи.

nsportal.ru


Смотрите также